Акт обследования жилищно бытовых условий для школы

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Акт обследования жилищно бытовых условий для школы

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

На предмет проживания граждан

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Состав комиссии

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  • сотрудник МВД, участковый;
  • сотрудник ООиП;
  • педагог;
  • представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних.

Правила

При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.

Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  • из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  • опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
  • изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  • ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.

На основании собранных данных формируется акт. Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним.

Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию.

Особенности проведения процедуры

Комиссия может не предупреждать о запланированной проверке. Как правило, инспекция приходит внезапно. Уведомления высылают только отделы соцзащиты, если семья претендует на статус нуждающихся в улучшении ЖБУ.

ООиП, курирующий опекунов и попечителей, организует плановые и внеплановые проверки ЖБУ регулярно. Первичное обследование проводится до переезда несовершеннолетнего в квартиру.

Далее в первый год опекунства инспекции устраивают каждые 1–3 месяца, со 2-го года — раз в полгода.

Комиссии дается 3 дня на оформление акта в готовом виде после посещения. Поэтому дата составления документа и дата обследования могут различаться.

  • Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.
  • Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  • даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  • цель проверки;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  • оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  • выводы, соответствующие цели посещения;
  • заверение всех инспекторов;
  • подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

Для несовершеннолетнего

При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  • полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  • состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  • соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  • социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  • навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  • организацию досуга ребенка вне школы;
  • вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Неблагополучной

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  • состав семьи;
  • работу и доходы матери и отца;
  • их поведение и нравственное состояние;
  • уход за ребенком;
  • отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Для учащегося

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  • соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  • обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
  • есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  • кто и как участвует в обучении ребенка;
  • какие оценки получает ученик и др.

Образец заполнения 2020 года

Образец заполнения и правила его составления зависят от цели, с которой проводится проверка. В общем случае можно скачать и использовать приложение № 3 к Постановлению Минобрнауки № 334.

В ООиП действует несколько форм для обследований, проводимых с разной целью. 

Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств. Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др.

Не существует законодательно закрепленных бланков и формуляров акта. Он составляется в произвольной письменной форме, а его структура определяется в зависимости от цели обследования.

Данные в акт вносит вручную один из членов комиссии. На заполненном документе каждый ставит свою подпись. Расписываются также взрослые члены семьи, ЖБУ которых инспектируют.

Пример для Соцзащиты

Так может выглядеть акт обследования ЖБУ семьи, претендующей на статус нуждающейся в улучшении условий проживания, оформленный соцзащитой:

Пример
«Шапка»г. Москва5 декабря 2020 года
ПреамбулаКомиссия в составе:

  • старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;
  • инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  • представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья

Сведения о проживающихКомиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

  • мать Снежнева О.Л. В настоящее время находится в отпуске по беременности;
  • отец Снежнев Р.П. Работает строителем в (название организации);
  • несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).

Члены семьи проживают совместно. Общие доходы составляют 46000 руб. Среднедушевой доход на каждого — 15333,33 руб.

Жилищно-бытовые условияКомиссия выяснила, что жилое помещение по адресу (адрес) — это общее имущество Снежневой О.Л. и Снежнева Р.П. Характеристики помещения:

  • однокомнатная квартира общей площадью в 27 кв. м., из них площадь комнаты 14 кв. м.;
  • помещение расположено на 2 этаже 2-этажного дома;
  • квартира сухая, светлая, содержится в чистоте. Санитарное состояние удовлетворительное;
  •  многоквартирный дом кирпичный. Состояние неудовлетворительное: подъезд грязный, крыша и коммуникации требуют капитального ремонта. Договор с УК жильцы не заключали;
  • отопление, водопровод централизованные
ВыводыКомиссия пришла к выводу, что Снежневы нуждаются в региональной поддержке по улучшению жилищных условий. Квадратура квартиры не соответствует учетной норме для гор. Москвы (10 кв. м. на человека) согласно ч. 3 ст. 9 Закона от 14.06.2006 N 29. Нет в наличии отдельной комнаты для учебы и отдыха несовершеннолетнего. Доходы не позволяют улучшить ЖБУ своими силами
Заключительная частьПодпись Иванова П.М.Подпись Алферова Р.О.Подпись Уланова И.Р.Подписи Снежневых

Куда нужно предоставить

Акты обследования используются в разных инстанциях. Это суды, учебные заведения, органы опеки и соцзащиты, правоохранительные органы и др.

В ДОУ

Представители дошкольного учреждения могут организовать обследование, если воспитанник неряшливо выглядит, неадекватно реагирует на других детей и взрослых, имеет признаки насилия. В состав комиссии обязательно привлекают ООиП (органы опеки).

Для школы

Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:

  • он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  • плохо успевает;
  • часто появляется в запущенном, грязном виде;
  • имеет следы насилия, грубого обращения и др.

В органы опеки

В ООиП документ требуется:

  • при решении вопросов об установлении опеки, попечительства, усыновлении;
  • при жалобе или заявлении в Опеку от соседей, учителей;
  • в любом другом случае, если в помещении проживает несовершеннолетний.

В Собес

В Собес акты нужны:

  • для постановки семьи на учет на квартиру или получение субсидии;
  • для проверки жилой площади инвалида с целью ее приспособления к особым потребностям и повышения доступности;
  • для получения льгот на оплату услуг ЖКХ и др.

Для МВД

Для МВД акт составляют в следующих случаях:

  • если есть признаки неблагополучия при посещении;
  • ребенок участвует в противозаконной деятельности, поставлен на учет в детскую комнату полиции, привлекался к ответственности по КоАП или УК РФ;
  • соседи, учителя и посторонние люди заявляют о нарушении прав ребенка и др.

В Жилинспекцию

Акт для ЖИ составляют с целью:

  • получить статус нуждающихся;
  • признать помещение не пригодным для жизни;
  • оформить льготы на оплату ЖКХ;
  • стать участником федеральной или региональной программы по улучшению условия жилья.

Программы по улучшению качества жилья

В 2020 г. полностью изменился план нацпроекта «Жилище». Сейчас акт ЖБУ фактически требуется для участия только в 2 программах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710):

  • «Молодая семья». Получить госдоплату для оформления ипотеки, строительства или покупки квартиры или жилого дома могут граждане до 35 лет, состоящие в браке, признанные нуждающимися в жилплощади;
  • «Ипотека и арендное жилье». На помощь в покупке помещения могут рассчитывать малообеспеченные жители аварийных и подлежащих сносу МКД, которые не участвуют в иных программах переселения.

Источник: http://pravoznay.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi.html

Бланк

Акт обследования жилищно бытовых условий для школы

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_________________________________________________ – ___ – _____________-____г.р.

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения)

от _____-________________ – 20___г.

Комиссия в составе:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

1.Семья в составе (ФИО):

Отец_________________________________________________________________________________

Мать _________________________________________________________________________________

Дети (ФИ, год рождения)_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО): _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 Условия проживания:

– Жилье: частное, муниципальное, съемное.

– Количество комнат ___

– Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

– Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна; канализация; газ.

– Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

Другие показатели:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Санитарное состояние жилья: – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное

– соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы;

4.Учащийся: – имеет (не имеет) свою комнату;

– имеет (не имеет) свое рабочее место;

– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

5.Родители: – уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

– посещают (не посещают) школу;

– контролируют (не контролируют) учебный процесс.

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения;

отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7 Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями;

ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

8. Материальное положение семьи:

– с высоким материальным достатком;

– со средним материальным достатком (обеспеченная);

– с низким материальным достатком (малообеспеченная);

– нуждающиеся (за чертой бедности).

– отец не работает;

– мать не работает

9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: 1 Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2 Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3 Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу)

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________________________/_____________________________________/____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

___________________________________/______________________________________/_____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

______________________________________________/___________________________________________________/__________________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлен____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Источник: https://infourok.ru/blank-akt-obsledovaniya-zhilishno-bytovyh-uslovij-obuchayushegosya-4227314.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.