Оргштатный приказ

Содержание

Приказ о проведении организационно штатных мероприятий образец 2020 год – На гражданке

Оргштатный приказ

При сокращении работников необходимо правильно оформить все документы, связанные с данной процедурой.

Нарушение порядка, установленного законодателем, приведет к тому, что уволенный сотрудник будет восстановлен на своем месте. К тому же, работодателю необходимо будет оплатить ему время вынужденного прогула.

Суд может вынести свой вердикт в пользу работника, даже если ошибки в оформлении документов носят чисто технический характер.

Приказ о сокращении – это акт, который издается в первую очередь. Именно он служит основанием для проведения всех прочих процедур, связанных с увольнением работников по данной причине.

Сама форма приказа не утверждена на законодательном уровне. Он издается в произвольном виде. Такой приказ должен быть обязательно оформлен письменно.

Отличия от приказа об увольнении работника

В процессе сокращения численности или штата издается два приказа:

  • непосредственно о сокращении;
  • об увольнении работника.

Причем первый оформляется в самом начале процедуры, а второй – на финальной стадии.

Приказ о сокращении издается для того, чтобы инициировать организационное мероприятие на предприятии. Приказ об увольнении формируется по каждому из работников, попавших под сокращение, индивидуально.

Данные документы включают в себя неодинаковую информацию и порождают различные правовые последствия.

Сокращение численности и штата

Перед составлением приказа необходимо обратить внимание на отличие понятий – «сокращение численности работников», «сокращение штата».

В первом случае речь идет об уменьшении числа работников по всем или некоторым должностям.

Например, у работодателя трудятся 5 продавцов, а он желает сократить их количество до 3х.

Если исключаются отдельные должности, то происходит сокращение штата и изменение штатного расписания.

Например, на предприятии есть должность водителя и она будет ликвидирована. Следовательно, увольнению подлежат все водители. На практике случаются ситуации, когда эти два вида применяются одновременно.

При составлении приказа необходимо отразить в нем следующую информацию:

  • наименование компании-работодателя;
  • название документа – «Приказ»;
  • дата издания;
  • преамбула, в которой отражается суть документа;
  • мотивы и причины, которые повлекли за собой сокращение;
  • сведения о должностях, которые подлежат сокращению либо указание на то, каких именно работников следует сократить (их количество);
  • если будут внесены изменения в штатное расписание, то делается соответствующее распоряжение и проставляются реквизиты данного акта;
  • лица, ответственные за проведение необходимых мероприятий, в том числе уведомление сотрудников, подбор вакансий и пр.;
  • подпись руководителя.

Разделы и форма

Приказ должен быть издан в письменном виде. Это обязательное требование законодателя.

В данный документ могут быть включены следующие разделы:

  • преамбула;
  • распоряжение;
  • контроль за исполнением;
  • подписи.

Напоминаем о том, что приказ может быть оформлен в произвольном виде, так как единая форма не утверждена в нормативно-правовых актах.

Правила оформления

Как правильно написать приказ:

  • указать необходимые реквизиты. в том числе наименование предприятия, название документа, его регистрационный норме и дату издания, место составления акта;
  • у приказа должен быть заголовок, которые отвечает на вопрос: «О чем?» — в данном случае о сокращении численности и штата работников;
  • текст состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной. В первой части дается обоснование распорядительным действиям, а во второй – конкретные поручения (начинается со слов «Приказываю»);
  • в распорядительной части прописываются определённые действия и лицо, которое должно их совершить в утвержденный срок. Например, уведомить работников надлежащим образом о сокращении;
  • в последнем пункте отмечается лицо, на которое должно проконтролировать исполнение приказа.

Образец 2020

  • В 2020 году не было каких-либо изменений, которые затронули бы форму и содержание данного документа.
  • Образец приказа о сокращении штата содержит данные о наименовании должностей и количестве штатных единиц, которые подлежат увольнению.
  • Пример:

Пример приказа о проведении организационно-штатных мероприятий по сокращению штата

Как уведомить работника?

В соответствии со ст. 180 ТК РФ работодатель обязан уведомить работников о сокращении численности или штата персонально под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения.

Несоблюдение данного требования приведет к признанию того, что прекращение трудовых отношений случилось незаконно. В этом уведомлении каждому сокращаемому работнику обязательно надо предложить подходящую вакансию на предприятии, если таковая имеется.

Данный документ составляется в 2 экземплярах, один – для работника, второй – с его подписью о получении уведомления остается в делах компании.

Если работник отказывается подписывать документ

В законодательстве нет указания на конкретные формы и способы исполнения обязанности по уведомлению работника. Именно поэтому сотруднику, который отказывается подписывать документ, можно направить его по почте или курьерской доставкой.

Обязательно такая корреспонденция должна иметь уведомление о вручении. Если сотрудник распишется в нем, то процедура будет выполнена по закону.

Еще один вариант – оформить акт об отказе от росписи. При этом данный документ подписывают свидетели (не менее 2х).

Пример акта:

Пример акта об отказе получать уведомление

Внесение изменений

Если процедура сокращения предусматривает внесение изменений в штатное расписание, то оно также проводится при соблюдении определённых правил. Данные действия также оформляются приказом.

В таком документе надо указать:

  • должности, которые подлежат сокращению и количество их единиц;
  • дату вступления в силу изменений.

Данный приказ может быть объединён с документом о сокращении. В такой ситуации он прописывается одним из пунктов.

Где и сколько хранится?

Приказ о сокращении относится к документам по основной деятельности компании. Данные акты необходимо хранить в организации постоянно, вплоть до ее ликвидации.

Где именно будет находиться этот приказ, решает руководитель фирмы.

Обычно их собирают работники кадровой службы или иные сотрудники, которые ответственные за исполнение.

Отмена решения

Если обстоятельства изменились и работодатель передумал проводить сокращение, то можно ли отменить приказ? Законодатель положительно отвечает на данный вопрос.

При этом должна быть соблюдена определённая процедура:

  • издание приказа об отмене приказа о сокращении (указываются его основные реквизиты – дата, номер, а также причина принятия данного решения);
  • все сотрудники, которые должны были быть сокращены, знакомятся с приказом под роспись.

Сам приказ об отмене формируется в произвольном виде, потому что унифицированная форма не разработана на законодательном уровне.

Пример такого приказа:

Пример приказа об отмене сокращения

В каких случаях требуется?

Издание приказа об отмене приказа о сокращении необходимо во всех случаях, когда работодатель передумал проводить увольнение по данному основанию. Исключений из этого правила в законе не предусмотрено.

Следует понимать, что работники после отмены приказа о сокращении смогут расторгнуть трудовой договор только по собственному желанию или по соглашению сторон.

Но в такой ситуации им не будет представлено выходное пособие и прочие выплаты, которые положены при сокращении.

В приказе об отмене указываются основания для его вынесения, а также номер приказа о сокращении, действие которого будет прекращено.

В этом акте содержится распоряжение об отмене ранее изданного документа, порядок уведомления работников.

Основные понятия

Сокращение численности сотрудников организации — одно из оснований, по которому работодатель вправе расторгнуть договор по собственной инициативе (п. 2 ст. 81 ТК РФ).

Необходимо различать, что в первом случае уменьшается количество сотрудников одной должности (например, вместо 8 юристов останется только 4), а во втором определенные категории должностей исключаются из штатного расписания.

Принять решение работодатель вправе в любое время без каких-либо объяснений перед сотрудниками, профсоюзом либо третьими лицами, что подтверждается Постановлением Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2. Чтобы правильно все оформить, понадобится составить приказ.

Требования к приказу

Это самый первый и важный шаг во всем процессе. Поскольку законодатель стремится максимально защитить интересы трудящихся, процедура достаточно жестко регламентирована. Несмотря на то, что унифицированной формы не установлено, работодателю необходимо ответственно подойти к его оформлению. Образец приказа о сокращении штата работников организации содержит:

  1. Название организации.
  2. Название документа и его реквизиты (дата, место, номер).
  3. Преамбулу, в которой отражается цель составления документа.
  4. Информацию о том, какие должности подлежат урезанию, либо о том, кого следует сократить (количество).
  5. Дату введения нового штатного расписания.
  6. Распоряжение о вручении уведомлений сотрудникам. Такое предупреждение и бланк и образец приказа о сокращении штата работников за 2 месяца до начала мероприятий передают каждому работнику (ст. 180 ТК РФ). Если не выполнить это требование либо прислать уведомление не вовремя, то увольнение признают незаконным и обжаловано в суде. Если сотрудник уклоняется от получения извещения, необходимо составить акт в присутствии свидетелей. В отношении сезонных работников и тех, кто заключил срочный договор до двух месяцев, срок уведомления уменьшается: для первой категории он составляет 7 календарных дней (ч. 2 ст. 296 ТК РФ), а для второй — 3 дня (ст. 292 ТК РФ).
  7. Назначение ответственного за исполнение распоряжения.
  8. Подпись руководителя.

Под оптимизацией следует понимать изменения (в том числе и кадровые), которые должны увеличить экономические показатели компании. В качестве целей, которые преследует руководство при оптимизации, указывают:

  • уменьшение числа персонала и, как следствие, экономия средств на его содержание;
  • реструктуризация отделов и реорганизация структурных подразделений для повышения эффективности их работы;
  • изменение названий должностей;
  • создание новых рабочих мест и увольнение со старых.

Такое распоряжение составляется в соответствии со стандартными правилами в свободной форме. Его особенность заключается в том, что необходимо указать причину, которая имеет место в данной конкретной компании, а остальные пункты носят общий характер.

Оформлять эту процедуру работодателю придется в полной форме:

  1. За два месяца уведомить работников, профсоюз и органы занятости о предстоящей процедуре.
  2. Издать нормативный акт об исключении штатных единиц.
  3. Уведомить службу занятости.
  4. Определить список, кого увольнять, а кого нельзя.
  5. Предложить увольняемым другие вакантные должности.
  6. Учесть мнение профсоюза и, при необходимости, провести с ним консультацию.
  7. Правильно оформить трудовую книжку и надлежащие документы.
  8. Произвести с увольняемым полный расчет.

Локальные нормативные акты о прекращении трудовых отношений оформляются на унифицированных бланках Т-8, в которых указываются:

  • персональные данные работника;
  • дата и основание прекращения трудовых отношений.

Алгоритм действий

Процедура увольнения в связи с сокращением штата требует аккуратности в оформлении. Чтобы увольнение по суду не было признано фиктивным, придерживайтесь определенного алгоритма. Рассмотрим его пошагово.

Шаг 1. Издается распоряжение о сокращении и изменении штатного расписания. Требования к приказу и образец приказа об увольнении в связи с сокращением штата мы предоставили выше.

Источник: https://avin-kursk.ru/voennyj-bilet/prikaz-o-provedenii-organizatsionno-shtatnyh-meropriyatij-obrazets-2020-god.html

Проведение организационно-штатных мероприятий в государственных органах

Оргштатный приказ

1. О проведении организационно-штатных мероприятий в отношении должностей государственной гражданской службы, замещенных государственными гражданскими служащими, находящимися в отпусках по беременности и родам и (или) по уходу за ребенком

Отношения, связанные с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба), регулируются статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Таким образом, предупреждение о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы доводится представителем нанимателя до тех гражданских служащих, которые подлежат увольнению непосредственно в связи с сокращением должностей гражданской службы.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ  представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы, все имеющиеся в государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей может предложить вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На гражданских служащих, относящихся к отдельным категориям лиц, указанным в статье 261 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), распространяются предусмотренные данной статьей гарантии.

Согласно части 4 статьи 261 ТК РФ с женщиной, имеющей ребенка  в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается, за исключением указанных в ней случаев.

Таким образом, увольнение с гражданской службы указанных категорий лиц в связи с сокращением замещаемой должности, которое относится к числу случаев увольнения по инициативе представителя нанимателя, не допускается, что подтверждается Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. № 25-П.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 82 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ сокращение должностей гражданской службы в государственном органе относится к основаниям расторжения служебного контракта с гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя.

Из части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ следует, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 81 части 1 данной статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание предусмотренную статьей 261 ТК РФ гарантию, гражданский служащий, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, не может быть уволен по инициативе представителя нанимателя по причине сокращения замещаемой им должности гражданской службы.

В этой связи на практике следует избегать случаи проведения организационно-штатных мероприятий в отношении тех должностей, которые замещены гражданскими служащими, относящимися к категории граждан, перечисленных в части 4 статьи 261 ТК РФ.

Если же избежать сокращения таких должностей невозможно (например, при реорганизации или упразднении государственного органа), то при проведении организационно-штатных мероприятий с гражданским служащим, отсутствовавшим на службе по указанным выше обстоятельствам и за которым в соответствии с законодательством на период отсутствия сохраняется должность гражданской службы, государственно-служебные отношения должны быть продолжены (т.к. его увольнение в рассматриваемый период не допускается) посредством предложения ему иной должности в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ и перевода на нее с согласия гражданского служащего.

Что же касается гражданских служащих, замещающих «декретные» должности на условиях срочного служебного контракта на период отсутствия основного сотрудника, то порядок действий в отношении указанных лиц при сокращении должностей зависит от сопутствующих обстоятельств.

Так, гражданский служащий, за которым в установленном законодательством порядке сохраняется должность, может в любое время выйти на службу.

В этом случае в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт, заключенный с гражданским служащим на период замещения отсутствующего гражданского служащего, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Таким образом, в том случае, если гражданский служащий, за которым сохраняется должность, выйдет на службу до сокращения должностей гражданской службы, с гражданским служащим, временно замещавшим на этот период сохраняемую за ним должность гражданской службы, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

В том случае, если гражданский служащий, за которым сохраняется должность, не собирается выходить на службу и соглашается с предложенной ему должностью гражданской службы, гражданский служащий, который временно замещает должность гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым она сохраняется, по нашему мнению, должен быть предупрежден представителем нанимателя за два месяца до предстоящего сокращения, и, соответственно, отношения с ним могут быть продолжены в случае предложения ему иной должности (в том числе на условиях срочного служебного контракта) или прекращены на основании пункта 82 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Источник: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/23/3

Увольнение по ОШМ

Оргштатный приказ

Организационно-штатными мероприятиями считаются меры, которые предусматривают процесс ликвидации и реорганизации. Основная цель данной процедуры – совершенствование структуры ВС. Должностной статус многих работников в связи с мероприятиями меняется.

ОШМ для военнослужащих

Конечным итогом мероприятий является смена численности сотрудников, изменение количества должностей и званий.

В трудовых книжках обычно пишут – уволен по ОШМ. Данная практика является законной и закреплена в положении о воинской службе.

Увольнение солдат по ОШМ производится в соответствии со следующим порядком:

  • Издается приказ начальства;
  • Работники знакомятся с составом документа;
  • Подписываются все бумаги;
  • Производятся соответствующие выплаты.

Увольнение по ОШМ по большей части является досрочным. Все военные имеют право на получение выплат и льгот.

Как производится увольнение?

  • В часть поступает документ. В нем говорится, что начинаются организационно-штатные мероприятия.
  • После этого определяется время сокращения солдата. При этом предъявляется лист ОШМ. Его должен заполнить командир.
  • Пока дата не настала, сотрудники кадрового отдела собирают всю документацию.
  • Командир издает приказ об увольнении по ОШМ.
  • Солдату предлагают другую должность, если таковая имеется или более низкую.
  • Если в другой части есть свободное место, служащего могут перевести, однако необходимо согласие. В случае одобрения рапорт не нужен.
  • Если должности нет, перевод не может быть реализован, выходит приказ об увольнении сотрудника.

После этого каждый армеец имеет право получить одноразовое пособие. Выплаты будут зависеть от выслуги лет. В случае если период будет больше двух десятилетий, гражданин получит семь окладов.

В ином случае размер пособий будет двойной. Так же те, кто служили больше десяти лет, имеют право не быть уволенными, пока государство не выдаст жилье или денежные средства для покупки.

Если жилье пока не предоставлено, то военные могут рассчитывать на получение средств для оплаты аренды.

Для Москвы и Санкт-Петербурга выделяется пятнадцать тысяч. Для тех, кто живет в другом городе сумма чуть больше трех с половиной тысяч рублей.

Если солдат служил больше двадцати лет и не достиг предельного возраста, то он может получить выплату в размере одного оклада до того как контракт будет завершен.

Основания для увольнения по ОШМ

По каким именно причинам военных могут уволить по ОШМ?

  • Производится сокращение должностей;
  • Нет других, альтернативных должностей;
  • Солдат не хочет переводиться на более низкую должность;
  • Истек срок пребывания под командованием конкретного лица. При этом не должно быть альтернативной позиции. Низкие должности обычно не интересуют военного.

В некоторых случаях солдата переводят на гражданскую службу. Если у военного не было жилой площади до проведения мероприятий, то служивому должны выделить соответствующие квадратные площади.

Сама процедура будет затрагивать только тех, кто ведет свою деятельность по контракту. Работники могут сами попросить уволиться по ОШМ.

Как уволиться по ОШМ?

В каких случаях армеец может уволиться по ОШМ?

  • Военный выведен из штата, так как должность сократили. Он может составить рапорт на имя командования с просьбой уволиться со службы.
  • Солдат может отказаться от низкой должности.

В этом случае если есть свободная равная должность, она будет предложена.

Увольнение по ОШМ будет производиться только у тех служащих, которые работают по контракту. Необходимо учесть следующие требования:

  • Должность сокращена, похожей нет или она не создана.
  • Солдат отказывается занимать низкую должность. В ответ на предложение должен быть сформирован письменный отказ.
  • Офицер служил под началом командира полгода, и не занимал конкретной должности.

Если хотя бы основание будет подходить, то сотрудник на руки получит письменное уведомление об увольнении по штатным мероприятиями. Этот документ можно получить, только если солдат отказался занимать низшую должность.

Компенсации при увольнении по ОШМ

Законодательство предусматривает для солдат, уволенным по ОШМ, компенсационные льготы. ОШМ – ненормальное течение воинской службы. Увольнение по ОШМ может производиться только в том случае, если орган действительно, подтверждено документально, проводит данные мероприятия.

Почему может производиться ОШМ?

  • Изменились названия должностей;
  • Происходит реформирование воинской части;
  • Изменяются органы воинского управления;
  • Производится изменение локации части;
  • Изменились требования к образованию;
  • Внеслись изменения в штаты;
  • Должности упраздняются;
  • Изменилось название подразделений;
  • Изданы новые приказы.

При любом мероприятии военные должны быть оповещены. Обычно им предлагают альтернативу. В случае отказа нужно письменно составить отказ. После этого армеец может досрочно уволиться и получить компенсации.

Все документы должны быть правильно оформлены кадровыми работниками.

Так как в связи с увольнение контракт будет расторгнут, каждому солдату необходимо материальное обеспечение. Солдаты и офицеры могут находиться до занятия новой должности в отпуске.

Обеспечение жильем при увольнении по ОШМ

Увольнение по ОШМ – это не только льготы, компенсации. Военных так же обеспечивают жильем.

Что положено солдатам?

  • В случае если сотрудник служит в части более десяти лет, то он имеет право получить жилье или средства для его покупки. Условия будут выполняться в случае если солдат еще не получал площадь.
  • В случае если выслуга больше двадцати лет, то солдат может получить от двух до семи окладов. Обычно оклад состоит из следующих частей: выплата по должности и званию.
  • Если есть военные заслуги перед Родиной, медали, знаки отличия, то выплачивается денежное довольство в размере двух окладов.
  • Если выслуга больше пятнадцати лет, то солдаты могут получить деньги в размере сорока процентов от оклада. Каждый год процент будет поднимать на три.

Все военные, которые служили больше пятнадцати лет, не имеют право получать пенсию в течение года. Их выплаты будет равны окладу по званию.

Есть льготы, которые помогают солдатам определить в жизни, например, власти предоставляют оплату за жилье по найму. Цены на аренду будет разные, так как все зависит от конкретного региона.

Многие интересуются: «Какие требования предъявляет государство при досрочном расторжении договора?»:

  • Солдат обязан отслужить как минимум десять лет;
  • Получить помощь могут офицеры, армейцы, у которых еще нет жилья от государства;
  • При расчете компенсационных выплат на покупку жилье в расчет учитываются региональные коэффициенты.
  • К накоплениям могут прибавить деньги со счета, заведенного на имя служащего.

Платежи военного обязательно индексируются. Какие будут нормативы, определяет Пенсионный фонд. Если солдат устроился на работу, в органы МВД, налоговую или таможню, то выплаты прекращаются. Общий стаж будет так же продолжаться, выслуга лет и звание сохраняется.

Увольнение по мероприятиям – центральная статья для расторжения договора, так же исключение из ВС является причиной остановки воинской службы. Солдата могут уволить по решению командования или он сам может подать рапорт.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/uvolnenie-po-oshm-5ca78cbb34afa600b260784d

Как провести организационно-штатные мероприятия при объединении отделов в организации? — Советы юриста | АНГАРД.РФ

Оргштатный приказ

Объединить отделы в организации можно путем создания нового отдела или путем присоединения одного отдела к другому.

По общему правилу работодатели свободны в определении организационной структуры в организации (названий подразделений, их состава и иерархии), штатного состава по должностям и профессиям и численности работников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

Для улучшения взаимодействия между работниками организация может принять решение по объединению отделов. Сделать это можно следующими способами.

Объединение отделов путем создания нового отдела

Если из нескольких отделов создается новый отдел, то должности некоторых работников будут сокращаться (например, должность руководителя отдела), а должности остальных могут остаться прежними (у них поменяется только наименование отдела). В таком случае для объединения отделов путем создания нового необходимо:

  1. внести изменения в организационную структуру и штатное расписание путем издания приказа об утверждении новой структуры и нового штатного расписания или о внесении изменений в уже действующие. Ввести в действие указанные изменения можно будет не ранее чем через два месяца после издания упомянутого приказа, так как при укрупнении отделов работников придется переводить на другую работу или сокращать (ст. ст. 74, 180 ТК РФ);
  2. разработать и утвердить положение о новом отделе и должностные инструкции по вновь создаваемым должностям;
  3. уведомить работников обоих отделов, чьи должности не сокращаются, о предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в письменной форме не позднее чем за два месяца. Данный порядок применяется в том случае, если изменения не касаются изменения трудовой функции работника, а также если у работника в трудовом договоре указано структурное подразделение (отдел) (ст. ст. 72.1, 74 ТК РФ).

Работникам, которые не согласны продолжать работу в новых условиях, необходимо письменно предложить другую работу, соответствующую их квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы нужно предложить вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

Если работник отказывается от предложенной работы или если отсутствуют вакансии, работник увольняется в связи с отказом от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ст. 74, п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

При этом ему необходимо выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ).

В отношении работников, которые согласны работать в новом отделе, оформляется перевод путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и издания соответствующего приказа, например, по форме N Т-5 (ст. 72 ТК РФ).

Запись о переводе необходимо сделать в трудовой книжке и личной карточке работника (ст. 66 ТК РФ, п. п.

4, 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила)).

Если у работника в трудовом договоре не было указано структурное подразделение, то в этом случае заключать дополнительное соглашение к трудовому договору или получать письменное согласие работника при объединении двух подразделений и переименовании структурного подразделения не требуется (ст. 72.1 ТК РФ).

Также в этом случае не потребуется вносить записи в трудовую книжку работника и его личную карточку. Работодателю достаточно издать приказ об объединении подразделений и о переименовании структурного подразделения и ознакомить с ним работника под роспись (ст. 22 ТК РФ);
  1. уведомить работников, чьи должности сокращаются, о сокращении численности или штата персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом работнику необходимо предложить другую работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы необходимо предложить вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если работник отказывается от предложенной работы или при отсутствии вакансий, работника увольняют в связи с сокращением численности или штата работников (ст. ст. 81, 180 ТК РФ).

Для увольнения работника необходимо издать приказ, например по форме N Т-8.

При этом увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и сохраняется средний заработок за второй месяц трудоустройства.

В исключительных случаях, если работник не был трудоустроен и в двухнедельный срок после увольнения обратился в органы занятости в целях поиска работы, по решению указанного органа ему выплачивается работодателем средний месячный заработок за третий месяц трудоустройства (ст. 178 ТК РФ).

При увольнении из организации, расположенной на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, кроме выплаты выходного пособия, за работником сохраняется средний месячный заработок за второй и третий месяцы трудоустройства, и в исключительных случаях по решению органа занятости, если работник в течение месяца обратился по вопросу поиска работы и не был трудоустроен, — за четвертый, пятый и шестой месяцы после увольнения.

Если работник согласен на перевод на другую работу, то необходимо заключить соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме, издать приказ, внести запись в трудовую книжку и личную карточку работника (ст. ст. 66, 72, 72.1 ТК РФ, п. п. 4, 12 Правил).

При переводе работников необходимо учитывать преимущественное право на оставление на работе (ст. 179 ТК РФ);

  1. уведомить профсоюз (при его наличии) и территориальный орган занятости в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников, а в случае, если решение о сокращении может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ч. 1 ст. 81, ст. 82 ТК РФ, п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Объединение отделов путем присоединения одного отдела к другому

В ситуации, когда образование нового структурного подразделения проводится путем присоединения к одному отделу другого отдела или части этого отдела, порядок, изложенный выше, применяется к работникам, которые переводятся в другой отдел. У работников отдела, к которому осуществляется присоединение, условия трудового договора не изменяются, в связи с чем изменения в трудовой договор не вносятся, за исключением случаев, если изменяются условия оплаты труда и иные условия.

Д.Н. КоньковаМинистерство труда исоциальной защиты

Российской Федерации

Источник: https://xn--80aaif6bu.xn--p1ai/kadrovyj-uchet/kak-provesti-organizatsionno-shtatnye-meropriyatiya-pri-obedinenii-otdelov-v-organizatsii/

О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры российской федерации (с изменениями на 8 апреля 2016 года), приказ генпрокуратуры россии от 03 июля 2013 года №261

Оргштатный приказ

(с изменениями на 8 апреля 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506;
приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208..

В целях совершенствования порядка реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст.17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию о порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (приложение N 1);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

форму сведений о штатных должностях и вакансиях прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября (приложение N 2);

форму сведений о штатных должностях и вакансиях федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования “Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации” (далее – Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября (приложение N 3);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

форму штатного расписания органа прокуратуры Российской Федерации (приложение N 4*);_______________

* Приложение не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В приложение N 4 внесены изменения на основании приказа Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

____________________________________________________________________

форму штатного расписания Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (приложение N 5*);_______________

* Приложение не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В приложение N 5 внесены изменения на основании приказа Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

____________________________________________________________________

форму структуры штатной численности органа прокуратуры Российской Федерации (приложение N 6);

форму структуры штатной численности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (приложение N 7).

2.

Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

в срок до 1 декабря представлять в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установленным формам для утверждения проекты штатных расписаний аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждённые штатные расписания прокуратур городов, районов и приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур, институтов (филиалов) в двух экземплярах (приложения N 4 и 5);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506.

в этот же срок направлять в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации электронную версию всех представляемых штатных расписаний;

одновременно со штатными расписаниями и в аналогичном порядке представлять структуру штатной численности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (приложения N 6 и 7);

в пятидневный срок с отчетной даты представлять в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации сведения о штатных должностях и вакансиях по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября по установленной форме (приложения N 2 и 3).

3.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо уполномоченным ими лицам (руководителям кадровых подразделений) направлять в пятидневный срок после подписания в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации копии всех приказов о внесении изменений в штатные расписания.

Организационно-штатные ходатайства направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не чаще двух раз в год после 1 марта и 1 сентября по результатам подведения итогов работы за год и полугодие (за исключением случаев, не терпящих отлагательства) с обязательным их согласованием:

прокурорами субъектов Российской Федерации – с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах, прокурорами транспортных прокуратур, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорами ЗАТО г.Межгорье и комплекса “Байконур” – с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими их деятельность;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

начальниками структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации – с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими их деятельность.

Ходатайства, представленные с нарушением порядка, установленного данным пунктом, Главному управлению кадров возвращать прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, начальникам структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации без рассмотрения.

3.

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур отражать в разделе о кадровой работе докладных записок об итогах работы прокуратуры за год, направляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, фактическое состояние дел по выполнению положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции с указанием соответствующих показателей (в том числе в процентах) штатной численности и соотношения должностей, а также причин неисполнения указанных актов.
(Пункт дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208)

4.

Главному управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

рассматривать проекты штатных расписаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждённые штатные расписания прокуратур городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур в части правильности наименования органа и организации прокуратуры, их структуры, штатной численности, наименований структурных подразделений, подразделений и должностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

Абзац исключен – приказ Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208..

изучать приказы прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации об изменении штатных расписаний и при наличии оснований принимать меры по их изменению или отмене;

разрабатывать организационно-распорядительные документы, касающиеся штатной численности и структуры органов и организаций прокуратуры, изменения наименований должностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

в случаях возможного увеличения расходов на содержание штатной численности согласовывать с Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительные документы, касающиеся штатной численности и структуры органов и организаций прокуратуры, изменения наименований должностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

проводить по итогам года анализ исполнения прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции с последующим докладом к 15 февраля о результатах заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу с кадрами;
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208)

учитывать полноту исполнения положений настоящего приказа и утвержденной им Инструкции при подведении итогов по результатам комплексных проверок, проводимых в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах, а также при аттестации соответствующих прокуроров.
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208)

5. Главному управлению обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 25 сентября 2015 года N 506.

рассматривать проекты штатных расписаний аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части установленной работникам оплаты труда и представлять эти штатные расписания заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, которому предоставлено право их утверждения;

проверять правильность установленной работникам оплаты труда в штатных расписаниях прокуратур городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

ежегодно в пределах предусмотренных федеральным бюджетом расходов на содержание органов прокуратуры Российской Федерации, доводить лимиты бюджетных обязательств по фонду оплаты труда до органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 8 апреля 2016 года N 208.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499047554

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.