Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

Содержание

Пенсии государственным и муниципальным служащим

Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

Назначение пенсии государственным и муниципальным служащим связано с особыми условиями труда таких лиц. Служба в государственных и муниципальных органах означает исполнение государственных функций.

И оказание государственных и муниципальных услуг. Получают служащие заработную плату из бюджета.

И пенсионное обеспечение таких лиц государство осуществляет тоже из бюджета, является государственным обеспечением. 

Виды пенсии государственным и муниципальным служащим

Вопросы государственной и муниципальной службы регламентирует Федеральный закон «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе в РФ». Именно эти законы устанавливают перечень должностей, условия приема и порядок прохождения службы.

Что касается пенсионного обеспечения, актуальными являются Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». И Закон «О страховых пенсиях» в части трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности. На госслужащих и муниципальных служащих в полной мере распространяется и право на накопительную пенсию. А работники силовых структур имеют право на военную пенсию.

Чем отличается страховая пенсия от пенсии государственным и муниципальным служащим? Тем, что включает в себя пенсию по выслуге лет и долю страховой пенсии.

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Пенсия по выслуге лет

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим

Для назначения пенсии по выслуге лет установлено несколько оснований:

  1. Наличие стажа для пенсии. Причем стажа специального – в должности государственной гражданской службы. До 2017 г. необходимая его продолжительность составляла 15 лет. Сейчас вплоть до 2026 г. государство увеличивает его ежегодно на 6 месяцев. Так, в 2019 г. специальный стаж составит не менее 16 лет и 6 месяцев. В 2020 г. – 17 лет. И так далее. Пока в 2026 г. он не составит 20 лет. 

Нюанс 1: Перед выходом на пенсию такой человек должен не менее 12 полных месяцев перед увольнением состоять в должности государственного служащего.

Нюанс 2: Уволить работодатель такое лицо должен по одному из следующих оснований:

  • соглашение сторон, истечение срока действия служебного контракта, по собственному желанию,
  • отказ от предложенной должности в связи с изменением существенных условий контракта, от перевода по медицинским показаниям,  от перевода в другую местность вместе с госорганом,
  • несоответствие по состоянию здоровья, по результатам аттестации,
  • сокращение должности или упразднение госоргана,
  • по независящим от воли сторон обстоятельствам: восстановление на службе ранее замещавшего такую должность человека, избрание на выборные должности, чрезвычайные обстоятельства,
  • вследствие признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным (присваивается инвалидность) или признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.
  1. Пенсия по выслуге может быть получена и при отсутствии 15-летнего стажа государственной службы. Это те лица, которые проработали в должности непосредственно перед увольнением не менее 12 месяцев. К моменту увольнения они должны иметь право на назначение трудовой пенсии по старости, при этом уволены по определенным основаниям. Для руководителей также имеются послабления (ст. 7 Закона О государственном пенсионном обеспечении в РФ).
  2. Наличие общего стажа государственной службы 25 и более лет, уволенные по собственному желанию, если занимали должность госслужбы не менее 7 лет перед увольнением.

Общее правило – наступление пенсионного возраста, установленного для страховой пенсии по старости, или оформление пенсии по инвалидности. Причем не общего возраста (Новый закон о пенсиях 2019 года), а специального для госслужащих.

Возраст для назначения пенсии

В РФ в отношении госслужащих утвержден законопроект о пенсионном возрасте, повышение возраста. Закон начал действовать с 01 января 2017 г. Какие изменения коснулись условий назначения пенсий государственным и муниципальным служащим?

Закон изменил пенсионный возраст для госслужащих следующим образом. Ежегодно он стал увеличиваться в соответствии с приложением № 5 к Федеральному закону “О страховых пенсиях”. С 01 января 2017 г.

возраст составил 55,6 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин. В 2018 г. им прибавили еще по полгода для достижения условия о пенсионном возрасте. В 2019 г. – 56,5 (жен) и 61,5 (муж).

И так, пока возраст назначения страховой пенсии для государственных и муниципальных служащих составит:

  • для мужчин 65 лет,
  • для женщин 63 года.

Размеры пенсии государственным и муниципальным служащим

Уровень пенсионных выплат напрямую зависит от заработной платы перед увольнением. Причем и для госслужащих, и для муниципальных служащих.

Общая сумма высчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев.

Размер пенсии составляет 45 % от средней заработной платы, при этом вычитается страховая пенсия по старости (размеры пенсии) или инвалидности и фиксированная выплата к страховой пенсии.

За каждый полный календарный год свыше 15 лет к пенсии государственным и муниципальным служащим прибавляется 3 %. Но при этом общая сумма пенсии (включая страховую) не может превысить 75 % пенсии государственным и муниципальным служащим.

Источник: https://iskiplus.ru/pensii-gosudarstvennym-i-municipalnym-sluzhashhim/

О регулировании назначения пенсии муниципальным служащим российской федерации

Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Данная норма согласуется с двухуровневой системой законотворчества в Российской Федерации. Государственная служба  субъектов Российской Федерации и муниципальная служба находится в совместном ведении субъектов и федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет.

Согласно Федеральному закону № 166-ФЗ  условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 11 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие этого положения в статье 23 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет, а в статье 24 предусмотрено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения и размер пении за выслугу лет муниципальным служащим следует регулировать муниципальными правовыми актами.

При этом необходимо учитывать, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности (см. Закон Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»). В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Необходимо различать два вида пенсии, по старости и по выслуге лет (доплата к страховой пенсии) муниципального служащего. В свою очередь пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением.

Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать и изменять условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года №643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) – при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) – являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

По мнению Комитета, такую же правую позицию следует применять в отношении компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» не ввел новых обязательств в части предоставления пенсий отдельным категориям граждан, а изменил условия ее назначения и получения путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

 Как и ранее, право на получение пенсии за выслугу лет есть у всех муниципальных служащих, увеличен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (с 15 лет до 20 лет). На данный момент действуют переходные положения.

Условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации).

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-2-marta-2007-goda-25/Statya-24.-Pensionnoe-obespechenie-munic/item/3195032

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения – пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих – при наличии стажа от 10 – до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа – одномоментно, поэтапно – в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году – 17,5 лет, в 2022 – 18 лет, в 2023 – 18,5 лет и т.д. согласно приложению.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч.

 увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан”, а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директораДепартамента пенсионногообеспечения – начальник отдела Г.И. Сысойкина

Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно – по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. – 17,5 лет; в 2022 г. – 18 лет; в 2023 г. – 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74362639/

Новый порядок назначения пенсии госслужащим

Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет

Возраст выхода на пенсию

Размер пенсии госслужащим

Стаж государственной службы для выхода на пенсию

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Порядок расчета среднего заработка при расчете пенсии

Дополнительной социальной гарантией для государственных служащих является право на получение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”.

Об условиях и порядке назначения страховой пенсии по старости можно прочитать в статье по ссылке.

К федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет

В федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 летдля мужчин, и 63 года – для женщин.

Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2016 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.

2016) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2017 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин – с 63 лет.

В такой редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2016 года в третьем, окончательном чтении.

Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии в 2020 году – 17 лет.

Так, в 2018 году минимальный стаж для назначения пенсии составлял 16 лет, в 2019 г. – 16,5 лет, в 2020 году – 17 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) – см. таблицу ниже.

Год назначения пенсии за выслугу летСтаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году
2017 год15 лет 6 месяцев
2018 год16 лет
2019 год16 лет 6 месяцев
2020 год17 лет
2021 год17 лет 6 месяцев
2022 год18 лет
2023 год18 лет 6 месяцев
2024 год19 лет
2025 год19 лет 6 месяцев
2026 и последующие годы20 лет.

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составлял 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

  • В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;
  • В 2019 году – для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;
  • В 2020 году – для женщин – 57 лет, для мужчин 62 года;
  • В 2021 году – для женщин – 57,5 лет, для мужчин 62,5 лет.

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 – 33 Федерального закона “О страховых пенсиях”Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы
ЖенщиныМужчины
2017V + 6 месяцевV + 6 месяцев
2018V + 12 месяцевV + 12 месяцев
2019V + 18 месяцевV + 18 месяцев
2020V + 24 месяцаV + 24 месяца
2021V + 30 месяцевV + 30 месяцев
2022V + 36 месяцевV + 36 месяцев
2023V + 42 месяцаV + 42 месяца
2024V + 48 месяцевV + 48 месяцев
2025V + 54 месяцаV + 54 месяца
2026V + 60 месяцевV + 60 месяцев
2027V + 66 месяцев
2028V + 72 месяца
2029V + 78 месяцев
2030V + 84 месяца
2031V + 90 месяцев
2032 и последующие годыV + 96 месяцев

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на  3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)2016 год2017 год2018 год2019 год2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год2025 год
4515,51616,51717,51818,51919,520
4816,51717,51818,51919,52020,521
5117,51818,51919,52020,52121,522
5418,51919,52020,52121,52222,523
5719,52020,52121,52222,52323,524
6020,52121,52222,52323,52424,525
6321,52222,52323,52424,52525,526
6622,52323,52424,52525,52626,527
6923,52424,52525,52626,52727,528
7224,52525,52626,52727,52828,529
7525,52626,52727,52828,52929,530″.

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

Источник: https://personright.ru/gosudarstvennyye-sluzhashchiye/pensiya-gossluzhba.html

Выход на пенсию муниципальных служащих. Размер доплаты, возраст для выхода на пенсию, таблица возраста

Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

Граждане, занятые на муниципальной службе и получающие зарплату за осуществляемую деятельность из средств местного бюджета, вправе уйти на заслуженный отдых по старости или при выслуге лет.

Коснутся ли данную категорию работников изменения, которые будут реализованы после утверждения новой пенсионной реформы, вы узнаете из данной статьи.

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Интересный материал: выход на пенсию учителя.

Особенности реформы пенсии муниципальных служащих

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:

  • после 55 лет (для женской половины населения);
  • после 60 лет (для мужской половины населения).

В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.

Год, в котором возникает право ухода на отдыхВозраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты
для мужчиндля женщин
201760 лет + полгода55 лет + полгода
201860 лет + 1 год55 лет + 1 год
201960 лет + 1,5 года55 лет + 1,5 года
202060 лет + 2 года55 лет + 2 года
202160 лет + 2,5 года55 лет + 2,5 года
202260 лет + 3 года55 лет + 3 года
202360 лет + 3,5 года55 лет + 3,5 года
202460 лет + 4 года55 лет + 4 года
202560 лет + 4,5 года55 лет + 4,5 года
202660 лет + 5 лет55 лет + 5 лет
202755 лет + 5,5 лет
202855 лет + 6 лет
202955 лет + 6,5 лет
203055 лет + 7 лет
203155 лет + 7,5 лет
2032 и далее55 лет + 8 лет

Кроме этого, служащий обязан иметь индивидуальный пенсионный коэффициент в размере как минимум 30 баллов.

При этом важно учитывать, что для назначения пенсии стаж муниципальной службы должен составлять не меньше 15 лет.

Окончательное повышение возрастной планки для ухода на заслуженный отдых мужчин, занятых на муниципальной службе, будет завершено к 2026 году, тогда как для женщин – не раньше 2032 года.

Согласно положениям Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, изменения коснутся и трудового стажа, при наличии которого гражданин сможет получить муниципальную пенсию по выслуге лет.

Ранее достаточно было отслужить на своей должности 15 лет, теперь же данный срок будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев вплоть до 2026 года.

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.

Рассматриваемый в настоящий момент законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста для всех граждан Российской Федерации, фактически не коснётся муниципальных сотрудников.

Лицам, уже являющимся пенсионерами, также не стоит переживать о пересмотре порядка предоставления выплат.

Порядок выплаты муниципальной пенсии

Размер пенсионной выплаты формируется на основании трудового стажа гражданина, индивидуального пенсионного коэффициента и среднемесячного заработка, получаемого перед выходом на заслуженный отдых в течение календарного года.

В последнем случае учитывается не только оклад служащего, но и другие выплаты:

  • надбавки за выслугу лет или особые условия труда;
  • выплачиваемое ему ежемесячное денежное вознаграждение;
  • премии;
  • процентные надбавки за работу с информацией, относящейся к государственной тайне.

В среднем размер пенсионной выплаты муниципального сотрудника составляет от 45 до 75% от получаемого им ранее ежемесячного дохода. Немаловажное значение имеет трудовой стаж в соответствующей должности.

Например, если ранее парламентариям достаточно было отработать один год для получения выплаты в размере 55% от прежней зарплаты, то в настоящий момент за данную надбавку придётся трудиться в должности не меньше 5 лет.

В случае преждевременного увольнения служащего расчёт величины пенсионных выплат и порядок ухода на заслуженный отдых осуществляется по общепринятым правилам.

Несмотря на изменения в законодательстве, планируемые в связи с принятием пенсионной реформы и уже реализованные правительством, льготы, предоставляемые сотрудникам муниципальных служб, не будут отменены.

За расчётом и назначением пенсионных выплат требуется обратиться в МФЦ либо территориальное отделение ПФР.

При себе нужно будет иметь паспорт, трудовую книжку, справку о получаемой заработной плате за последний год, СНИЛС. В отдельных случаях запрашиваются иные бумаги (например, мужчины-служащие должны предоставить специалисту военный билет).

Рассмотрение заявки занимает не больше 10 дней. Будущий пенсионер самостоятельно выбирает способ получения выплат – через отделения Почты России или путём перечисления денег на карточку.

Полезная статья: выход на пенсию у врачей.

Причины увеличения стажа для льготной пенсии и самого пенсионного возраста

Изменения, внесённые в законодательство РФ, коснулись муниципальных чиновников и государственных гражданских служащих.

Согласно подсчётам экспертов, отсрочка выхода данной категории работников на заслуженный отдых позволит привлечь в государственную казну существенную сумму денег.

С помощью налоговых отчислений, получаемых с дохода продолжающих работу служащих, планируется закрытие имеющихся в настоящий момент «дыр» в бюджете ПФР.

С учётом повышения пенсионного возраста практически для всех категорий работников ожидается увеличение размера пенсионной выплаты до 12 000 рублей в год.

Экономия средств на выплату пенсии служащим, готовым уйти на покой, и привлечение налоговых отчислений в бюджет – не единственные причины принятых нововведений.

Согласно заверениям правительства, данная реформа позволит удержать на рабочих местах квалифицированных специалистов с многолетним опытом.

На практике же высок риск повышения уровня безработицы в стране. Молодому поколению уже сейчас не хватает рабочих мест.

В настоящий момент имеется проблема «утечки мозгов». Молодые кадры уезжают в соседние страны, чтобы занять хорошую должность, получать достойную заработную плату и реализовать свой потенциал.

Не преждевременно ли повышение пенсионного возраста?

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.

Источник: https://moneybrain.ru/pensiya/vyhod-municipalnyh-sluzhaschih/

Пенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок назначения и размер выплат

Пенсионные права государственных и муниципальных служащих

ИнфоцентрЛьготыПенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок назначения и размер выплат

Пенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок назначения и размер выплат

С января 2019 года вступили в силу изменения к порядку начисления пенсионной выплаты мунслужащим.

С этого же момента устанавливается, в каком денежном выражении будет начисляться пенсия муниципальным служащим в 2020 году по выслуге, и какая часть будет выплачиваться по старости.

Если до 2019 года большинство госслужащих предпочитало статус пенсионеров по выслуге, то с 01.01.2019 года предпочтения у этой категории работников могут измениться.

Дело в том, с первого января 2019 года работники мунучреждений, решившие прекратить трудовую деятельность в связи с возрастом, будут получать специальные надбавки к основной пенсионной выплате.

И эти надбавки будут рассчитываться на основании выслуги лет. При стаже госслужащего от 15 лет и выше размер компенсаций госслужащего будет исчисляться в диапазоне от 45% до 75% его заработка.

Особенности начисления пенсий мунслужащим в 2020 году

Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?

Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.

Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:

  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.

Назначение пенсии муниципальному служащему в 2020 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.

Пенсия мунслужащим за выслугу

Выслуга лет – это тот временной период, в течение которого человек, работающий в мунучреждении, пребывал на некоторой должности в статусе госслужащего.

Если госслужащий решил в 2020 году уйти по выслуге лет, то он должен быть в курсе того, что стаж муниципального служащего для пенсии по выслуге должен быть равен или больше 15 лет. Подтверждением стажа работы на государственной службе может быть справка, выданная отделом кадров.

Аналогичную справку, подтверждающую стаж работы на мунслужбе, могут выдавать и другие подразделения, имеющие на это соответствующие право и полномочия.

Муниципальные служащие

Сама по себе пенсия за выслугу лет муниципальным служащим представляет собой вид компенсации, назначаемый досрочно.

Если уход на пенсию муниципального служащего не привязан только и исключительно к выработке стажа, необходимого для получения выслуги, и он собирается уйти по старости, то такой работник получает дополнительные бонусы.

Если у работника имеются особые заслуги перед государством, он при назначении пенсии может получить дополнительные льготы.

Досрочный выход на пенсию муниципального служащего

Последние изменения в пенсионном законодательстве коснулись в первую очередь государственных служащих.

Эти изменения касаются возрастных нормативов и требований к стажу трудовой деятельности претендентов. Для муниципальных служащих с 2017 года начал повышаться пенсионный и предельный возраст.

Поскольку все последние изменения в пенсионном законодательстве абсолютно непопулярны и воспринимаются большинством людей крайне болезненно, внедрение пенсионной реформы осуществляется поэтапно.

Планка повышения пенсионного возраста сдвигается вверх постепенно, с интервалом в шесть месяцев ежегодно. В конечном итоге пенсионный возраст должен составить 63 года для женщин в 2032 году и 65 лет — для мужчин в 2026 году.

Документы для оформления досрочной пенсии муниципальным служащим

В 2020 году женщины – сотрудницы муниципальных органов – могут оформить выход на заслуженный отдых по выслуге лет в возрасте 56 лет, а мужчины – в возрасте 61 года.

Установлен возрастной предел мунслужбы. Он составляет 65 лет, независимо от пола сотрудника. Исходя из этого, потеряло смысл понятие «срочный контракт».

Все ранее заключенные «срочные» трудовые договора с первого января 2017 года переходят в разряд «бессрочных».

Стаж работы в муниципальном учреждении, позволяющий обратиться за досрочным выходом по выслуге лет, в 2026 году составит двадцать лет, увеличиваясь на полгода ежегодно. В соответствии с этим, в 2020 году стаж для выслуги лет должен составлять не менее 16 лет на государственных должностях.

Как начисляются пенсии муниципальным служащим в 2020 году

Расчет пенсии муниципальным служащим производится с учетом двух факторов:

  • стаж трудовой деятельности;
  • величина (в процентах от начисленной зарплаты) отчислений страховых взносов.

Этот принцип применяется и при расчете пенсионного обеспечения для служащих мунчреждений. В законе №166-Ф3 четко прописано, как рассчитать пенсии муниципальным служащим.

Минимальное значение компенсационной выплаты для них не должно быть меньше 45% от среднего показателя заработной платы за последний календарный год.

Из этого значения вычитается величина компенсации по старости, начисленной пропорционально ИПК претендента.

Максимальное значение компенсационной выплаты составляет 75%. Это значение вычисляется по такому алгоритму: за первые 15 лет трудового стажа автоматически берутся 45%.

Расчет стажа муниципальным служащим для выхода на пенсию

Затем за каждый последующий год к этому минимуму приплюсовывается надбавка к пенсии муниципальным служащим в 2020 году в размере трех процентов, но таким образом, чтобы в совокупности полученная сумма не превышала 75%.

В соответствии с нормами закона устанавливается порядок выплат пенсий муниципальным служащим. Этой категории лиц предоставляется право одновременного получения двух пенсий – по выслуге и части суммы по старости.

При этом первая рассчитывается на основании стажа государственной службы, а вторая – из остатка общего трудового стажа. Служащий может отказаться от выплат по выслуге и оформить пенсионную выплату только по старости.

Индексация пенсий муниципальным служащим в 2020 году производится за счет индексации страховой части пенсии в утвержденном порядке.

Какие нужны документы для оформления пенсии

Пенсия за выслугу отличается от обычной, поскольку эта выплата производится из средств федерального бюджета. Поэтому в законе прописаны условия ее назначения, перечень необходимых документов и порядок их изучения.

Выплата пенсий муниципальным служащим

Для оформления компенсации по выслуге лет мунслужащий должен представить пакет документов в составе:

  • подписанное главой администрации ходатайство о назначении пенсии по выслуге;
  • список занимаемых должностей в муниципальных учреждениях с указанием периода работы на каждой должности;
  • справка о всех доходах за последний календарный год;
  • паспорт, ИНН;
  • трудовая книжка и ее копия (заверенная нотариально);
  • военный билет (при наличии);
  • приказ об увольнении.

Заключение

Пенсионные компенсации муниципальным служащим начисляются за каждый текущий месяц.

Доставка денежных средств пенсионеру осуществляется способом, который он указывает в заявлении.

Пенсионная выплата может быть перечислена на счет, на карту, доставлена почтой.

Пенсия для Госслужащих по Новому Закону

Источник: https://noalone.ru/infocentr/lgotyi/pensiya-municipalnym-sluzhashhim/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.